По сути, реинжиниринг — это принципиальное переосмысление и радикальная перестройка бизнес-процессов для достижения кардинальных улучшений критических показателей эффективности: стоимости, качества, сервиса и оперативности. В этом определении содержится четыре ключевых слова.
Реинжиниринг стремится к прорывам, не улучшая существующие процессы, а заменяя их абсолютно новыми.
Цель инжиниринга — не добиться более эффективных переделок и снижение их количества, а полностью от них избавиться, исключив в их основе ошибки и путаницу.
Несмотря на значительную роль информационных технологий в реинжиниринге компаний реинжиниринг не синоним автоматизации.
Кроме того, реинжиниринг не то же самое, что реорганизация или удаление уровней организации (хотя в итоге он действительно может сократить их кол-во). Реинжиниринг также не равнозначен улучшению качества, комплексному управлению качеством или другим явлениям современного движения для повышения качества.
Суть реинжиниринга — начать с чистого листа, отказаться от распространённых представлений, общепринятых предположений и изобрести новые подходы к структуре процесса, в которых мало или вообще нет сходства с подходами предыдущих эпох. Реинжиниринг — это поиск новых моделей организации работы. Традиции для него ничего не значат. Реинжиниринг — это новое начало.
Реинжиниринг помогает достичь большего меньшими средствами.